Как мы исследуем
Качественные методы маркетинговых исследований:
Качественные исследования нацелены на получение глубинной мотивации потребителя, развернутой информации о предмете исследования. Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме.
Задача методов качественных исследований – получить разведочные данные, а не количественное распределение мнений. В качественных методах для того, чтобы объяснить понятия используются не цифры, а слова. Полученные качественными методами данные не подлежат количественному анализу. Проще говоря, они отвечают не на вопрос «сколько», а на вопросы «что», «как» и «почему».
Качественные методы эффективно применяются в случаях, когда необходимо:
- получить глубинное понимание моделей потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор потребителя; его привычек, предпочтений;
- изучить процесс принятия решений о покупке;
- описать отношение потребителя к продуктам, брендам и компаниям;
- оценить степень удовлетворенности существующими продуктами.
Другой важнейшей для маркетинга областью применения качественных исследований является разработка новых продуктов, где эти исследования позволяют:
- понять, существует ли на исследуемом рынке ниша для нового продукта;
- оценить составляющее марки (продукта, упаковки, названия и т.д.);
- выявить отношение к новым продуктам (или концепциям продуктов);
- определить и уточнить стратегии позиционирования.
Третьей областью является креативное развитие. К этому направлению примыкает использование качественных исследований на этапе стратегической разработке концепции бренда, обеспечивая возможность:
- оценить концепцию бренда;
- генерировать идеи относительно концепции позиционирования бренда;
- генерировать идеи относительно креативного воплощения стратегических концепций;
- провести оценку элементов маркетинговой коммуникации (название, логотип, упаковка, рекламные материалы и т.п.);
- выбрать наиболее успешный вариант исполнения рекламы, упаковки, логотипа.