Зачем проводить маркетинговое исследование

Сегментирование


Сегментирование (или сегментация) - это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для диференцированного маркетинга.

Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все: потребности, географическое положение, ресурсы, предпочтения, привычки и т.п. Любая из этих переменных может оказывать существенное влияние на потребности и потребительское поведение потенциального покупателя. Зная различия между разными сегментами рынка, компания может выпускать для отдельных сегментов специализированные продукты, применять разные программы стимулирования сбыта или рекламные сообщения. Кроме того, концентрация на определенном сегменте может быть позиционированием торговой марки. Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения, привычки в конце концов.Поскольку нужды и потребности каждого уникальны, значит каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка.

Процесс сегментирования устанавливает привычки, вкусы и реакции людей, проживающих в пределах данного рынка. Он помогает ответить на вопросы, касающиеся поведения этих людей как покупателей: Кто? Что? Где? Когда? Как?

Наибольшая выгода от принятия концепции сегментирования рынка происходит из конкурентного преимущества, которое она несет. Задача маркетинга заключается в том, чтобы обыграть конкурентов. Вы можете выбрать рынки, на которых будете играть, и товары, с помощью которых вы будете стремиться к победе, но правила игры от этого не изменятся: нельзя быть просто хорошими, нужно быть лучшими — создавать устойчивое конкурентное преимущество, — и тогда вы продержитесь дольше.

Итак, сегментирование рынка представляет собой сфокусированный подход к победе в "игре" и отвечает на центральные вопросы, с которыми сталкивается любая компания, а именно:

Какие группы потребителей мы должны обслуживать?

С кем мы будем конкурировать?

Как нам их обойти?

В результате предприниматель получает концепцию предприятия. Это реальная возможность добиться повышения высокой рентабельности и расширения клиентуры за счет узкой специализации и ориентации на конкретных клиентов. Это реальная возможность "выстрелив, попасть в десятку".

Сегментирование рынка также является ключевым фактором в укреплении конкурентных позиций фирмы. Если фирма предлагает один перечень услуг для всех, аналогично конкурентам, то, весьма вероятно, ее прибыли будут снижаться, а на рынке сложится ситуация, при которой побеждает только компания с наименьшими затратами. Следовательно, имеет смысл выбирать такие сегменты рынка, которые наилучшим образом соответствуют сильным сторонам компании. Благодаря такому выбору бизнес будет развиваться за счет знаний и опыта специалистов фирмы, что позволит ей развить конкурентное преимущество и поможет избежать ценовой атаки.

Технологии используемые для исследования данной цели:

подробнее...

назад