Сколько стоит маркетинговое исследование

 Достаточно часто задается вопрос: «Сколько стоит маркетинговое исследование?» Как ни странно, но при кажущейся его простоте, дать на него точный ответ практически невозможно. Можно лишь только приблизительно назвать стоимость этих услуг.

Дело в том, что маркетинговые исследования - слишком емкое понятие, включающее, например,  перепись цен в ближайшем магазине, опрос нескольких тысяч респондентов по всей республике. Поэтому говорить о цене маркетингового исследования, не зная в точности, что имеется ввиду, дело неблагодарное.  Стоимость маркетингового исследования зависит от множества факторов, поэтому окончательное ее установление происходит только на основании согласованного с Вами плана маркетингового исследования.

Что же включают в себя эти факторы?

Основные факторы, которые могут влиять на стоимость маркетингового исследования:

Фактор ценообразования

Комментарий

Размер анкеты

Мы разделяем все анкеты на маленькие - 5-10 минут, средние -15-20 минут и большие 25-30 минут. Мучить респондента более 25-30 минут не представляется разумным и с точки зрения гуманизма, и с точки зрения качества получаемых ответов, лучше произвести разбиение анкеты на две, три и более.

   От этого фактора зависит напрямую количество чистого времени, которое уйдет у интервьюеров на опрос, а также время на ввод данных, стоимость тиража, и что самое главное, число вопросов, а значит и время на создание анкеты, статистическую обработку и анализ.

   Продолжительность интервью связана с числом вопросов, однако связь не является жесткой, т.к. ответ на вопрос в котором респондента просят оценить отношение к двум десяткам высказываний длится в десять раз дольше, чем ответ на вопрос о возрасте респондента. По опыту работы среднего интервьюера, для того, чтобы задать вопрос, получить ответ и зафиксировать его в анкете необходимо 25-35 секунд. Таким образом, число вопросов анкеты можно переводить в ее продолжительность простым делением на 2 или 3, в зависимости от сложности вопросов.

Условные обозначения анкет:

"Малая" — 15-25 вопросов, 1-2 открытых вопроса.

"Средняя" — 20-40 вопросов, 2-3 открытых

"Большая" — 35-60 вопросов, 3-4 открытых

"Сверх-большая" — 80-100 вопросов, 4-5 открытых. Оценка параметров работ по этой анкете строго индивидуальна.

Метод исследования

Каждый метод маркетинговых исследований обладает своей спецификой и влечет за собой различные ресурсные затраты со стороны исследователей.

Объём выборки

В зависимости от целей и задач исследования выборка может варьироваться:

– от 200 до 2000 респондентов и более (в случае количественных исследований)

- от 20 до 100 респондентов и более (в случае качественных исследований)

Достижимость респондентов

Определяется по тому, сколько времени будет затрачено на поиск необходимого по всем критериям участника интервью. Влияет на стоимость рекрутинга составляющего около 20% стоимости работ. Исследование труднодоступных целевых групп связано со значительными ресурсными затратами со стороны исследователей и приводит к увеличению стоимости, однако, как показывает практика, подобные исследования могут дать чрезвычайно важные и интересные данные, необходимые вашему бизнесу.

География исследования

Высококачественное проведение исследований в других регионах неизбежно влечет увеличение затрат со стороны исследований, так как оно предполагает  командировочные расходы и дополнительные расходы на компенсацию сложности выездной работы.

Сроки проведения исследования

Сжатые сроки проведения исследования, иногда, могут серьезно повлиять на размер бюджета.

Половозрастной состав целевой аудитории

Не секрет, что женщины, в целом, соглашаются на интервью охотней, чем мужчины. Пожилые люди соглашаются на опрос охотней, чем молодежь. Из ста мужчин в возрасте 25-35, согласится принять участие в опросе меньше людей, чем из  ста женщин в возрасте 45-60. Как следствие – разные трудозатраты на опрос одного и того же количества респондентов, и  соответственно, разные бюджеты.

Доход и социальный статус целевой аудитории

 

Респонденты с более высоким доходом идут на контакт менее охотно, нежели чем респонденты со средним доходом. Из ста людей с высоким доходом, согласившихся принять участие в опросе будет меньше, чем из ста людей со средним доходом.

Тема опроса

Чем интересней и ближе для респондента тема опроса, тем большее количество респондентов согласится принять участие в опросе.

Требования к анализу, формату предоставления данных и отчету.

Требования могу варьироваться в широких пределах. В минимальной конфигурации аналитическая работа заключается в написании анкеты и предоставлении таблиц в табличном редакторе. В максимальной - в использовании специальных статистических методов, написании аналитического комментария, создании выразительных диаграмм, профессиональной верстке отчета, иногда, в создании презентации и ее проведении у клиента. Некоторые клиенты готовы принять решение после просмотра самой дискуссии и не требуют отчета, что, безусловно, ведет к снижению стоимости аналитической составляющей. Полный пакет работ включает дополнительные работы в виде расшифровки дискуссий, создания аналитического комментария или презентации, профессиональной верстки, что сказывается на стоимости.

Де-факто

Увеличить стоимость исследования может также перевод на европейский язык, печать дополнительных экземпляров отчетов, увеличение уровня контроля и изменение его типа, нестандартность стоящих задач.