Зачем проводить маркетинговое исследование

Исследование процесса принятия решения потребителями


Маркетинговое исследование процесса принятия решения потребителями включает в себя изучение простой и развернутой модели покупательского поведения. У каждого покупателя процесс принятия решения о покупке протекает по-своему.

На поведение конечных потребителей оказывают влияние различные факторы, к числу которых относятся факторы культурного (культура, субкультура, социальное положение), социального (референтные группы, семья, роли и статус), личного (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и психологического (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения) порядка. Информация, полученная в ходе изучения конечного потребителя позволяет деятелю рынка оценить позиции покупателей в принятии решения о покупке.

Процесс принятия решения о покупке состоит из следующих этапов: осознание потребности, оценка варианта, совершение покупки и реакция на покупку. Деятель рынка должен понять воздействие на покупательское поведение на всех этих этапах, что позволит разработать современные маркетинговые стратегии для целевого рынка.

Маркетолог может представить себя на месте покупателя, провести опрос недавних покупателей с просьбой припомнить, что подтолкнуло их к приобретению товара, попросить потребителей, планирующих купить определенный товар, описать, как они представляют процесс покупки, и, наконец, поинтересоваться у покупателей, как они представляют себе идеальный процесс покупки.

И это поможет в дальнейшем сформировать принципы  для достижения рыночного преимущества.  

 Технологии используемые для исследования данной цели:

подробнее...

назад