Зачем проводить маркетинговое исследование

Исследование позиционирования товара


Позиционирование товара – это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве.

При этом необходимо различать  сегментацию и  позиционирование,  хотя последние части включают в сегментацию рынка. Результат сегментации рынка  – это  желаемые  характеристики  товара.  Результат  позиционирования –   это конкретные  маркетинговые  действия   по   разработке,   распространению   и продвижению товара на рынок.

Позиционирование – это  разработка  и  создание  имиджа  товара  таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.

 

Позиционирование – это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.

Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:

• позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;

• позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;

• позиционирование, основанное на особом способе использования товара;

• позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;

• позиционирование по отношению к конкурирующему товару;

• позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.

Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы.

Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара.

Технологии используемые для исследования данной цели:

подробнее...

назад