Зачем проводить маркетинговое исследование

Фокус-группа


Фокус-группа – это коллективное обсуждение, интервью, сфокусированное на одной или нескольких близких темах. В групповой дискуссии участвуют 7-8 респондентов, отобранных по определённым критериям. Дискуссию ведёт профессиональный модератор.

Достоверность: высокая степень.

Методика проведения:

• подготовливается сценарий (topic guide) фокус-группы;

• отбираются участники фокус-группы одним из следующих способов:

- случайный отбор по имеющимся в базах данных спискам;

- «снежный ком»- отбор людей, соответствующих заданным критериям по информации, предоставляемой людьми о своих знакомых;

- стихийный отбор с использованием экспресс-интервью и анкетирования для выбора наиболее подходящих респондентов;

• подготовливаются помещение и материалы;

При желании заказчика ему предоставляется возможность наблюдать за ходом фокус-группы из отдельной комнаты и передавать модератору свои уточнения и пожелания по поводу обсуждаемых вопросов.

 Ограничения:

• Продолжительность группового обсуждения не более 2 часов.

 Продолжительность проекта: 1,5-2 недели.

сделать заказ

назад