Как мы исследуем

Качественные методы маркетинговых исследований:


Качественные исследования нацелены на получение глубинной мотивации потребителя, развернутой информации о предмете исследования. Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме.

Задача методов качественных исследований – получить разведочные данные, а не количественное распределение мнений. В качественных методах для того, чтобы объяснить понятия используются не цифры, а слова. Полученные качественными методами данные не подлежат количественному анализу. Проще говоря, они отвечают не на вопрос «сколько», а на вопросы «что», «как» и «почему».

Качественные методы эффективно применяются в случаях, когда необходимо:

  • получить глубинное понимание моделей потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор потребителя; его привычек, предпочтений;
  • изучить процесс принятия решений о покупке;
  • описать отношение потребителя к продуктам, брендам и компаниям;
  • оценить степень удовлетворенности существующими продуктами.

 

Другой важнейшей для маркетинга областью применения качественных исследований является разработка новых продуктов, где эти исследования позволяют:

  • понять, существует ли на исследуемом рынке ниша для нового продукта;
  • оценить составляющее марки (продукта, упаковки, названия и т.д.);
  • выявить отношение к новым продуктам (или концепциям продуктов);
  • определить и уточнить стратегии позиционирования.

 

Третьей областью является креативное развитие. К этому направлению примыкает использование качественных исследований на этапе стратегической разработке концепции бренда, обеспечивая возможность:

  • оценить концепцию бренда;
  • генерировать идеи относительно концепции позиционирования бренда;
  • генерировать идеи относительно креативного воплощения стратегических концепций;
  • провести оценку элементов маркетинговой коммуникации (название, логотип, упаковка, рекламные материалы и т.п.);
  • выбрать наиболее успешный вариант исполнения рекламы, упаковки, логотипа.

 

назад