Зачем проводить маркетинговое исследование
Исследование ценовой эластичности
Исследование ценовой эластичности (price elasticity testing) — определяет насколько потребители чувствительны к изменению цен и применяется в фазе разработки.
Ценовая эластичность определяется путем постановки ценовых экспериментов; путем обработки статистической информации о продаже товаров на различных рынках или на одном рынке, но в
разные моменты времени по разным ценам; путем построения экономико-математических моделей.
Исследование ценовой эластичности полезны для решения следующих практических задач:
1. Определение направлений воздействия на цены в целях увеличения дохода.
2. Сопоставление эластичности для конкурирующих товаров позволяет выявить те из них, которые менее чувствительны к повышению цены, т.е. демонстрируют большую рыночную силу.
3. Сравнение эластичности цен на товары, входящие в группу взаимодополняющих товаров, позволяет назначать сбалансированные цены на отдельные товары данной группы.
4. Перекрестные эластичности позволяют прогнозировать перемещение спроса с одной марки товара на другую.
Возможные применения результатов исследований
- разработка цен на новые продукты;
- разработка цен при выходе на новые рынки;
- разработка дисконтной системы, системы льгот и скидок для оптовых покупателей;
- оптимизация ценовой структуры ассортимента.
Технологии используемые для исследования данной цели: