Зачем проводить маркетинговое исследование

Исследование ценовой эластичности


Исследование ценовой эластичности (price elasticity testing) — определяет насколько потребители чувствительны к изменению цен и применяется в фазе разработки.

 

Ценовая эластичность определяется путем постановки ценовых экспериментов; путем обработки статистической информации о продаже товаров на различных рынках или на одном рынке, но в 

разные моменты времени по разным ценам; путем построения экономико-математических моделей. 

Исследование  ценовой  эластичности полезны для решения следующих практических задач:

1. Определение направлений воздействия на цены в целях увеличе­ния дохода.

2. Сопоставление эластичности для конкурирующих товаров позво­ляет выявить те из них, которые менее чувствительны к повышению це­ны, т.е. демонстрируют большую рыночную силу.

3. Сравнение эластичности цен на товары, входящие в группу взаимодополняющих товаров, позволяет назначать сбалансированные це­ны на отдельные товары данной группы.

4. Перекрестные эластичности позволяют прогнозировать переме­щение спроса с одной марки товара на другую. 

Возможные применения результатов исследований

  • разработка цен на новые продукты;
  • разработка цен при выходе на новые рынки;
  • разработка дисконтной системы, системы льгот и скидок для оптовых покупателей;
  • оптимизация ценовой структуры ассортимента.
 

Технологии используемые для исследования данной цели:

 подробнее...

назад