Зачем проводить маркетинговое исследование
Тестирование названия марки
Тестирование названия марки (brand name testing) — что потребители чувствуют по отношению к названию марки. Применяется в фазе разработки.
Тестирования состоит в принятии решения о стратегии продвижения товара на рынок. Тестируются сразу несколько вариантов названия марки (5-6 вариантов). Для проведения тестирования используются количественные (опросы) и качественные (групповые дискуссии) методы. Но холл-тестединственный метод, который позволит сделать надежный выбор наиболее эффективного названия.
Целью тестирования названия продукта является получение следующих оценок:
- восприятие названия продукта;
- запоминаемость названия продукта;
- соответствие названия товарной категории, позиционированию марки;
- имидж продукта с тестируемым названием;
- воздействие названия на готовность покупки продукта.
При проведении тестирования названия составляется список всех важных для продукта характеристик, при этом тестируются как положительные, которые можно использовать в названии, так и отрицательные характеристики, которые следует избегать. Затем все характеристики ранжируются по степени важности. Оптимальное название определяется из нескольких вариантов на основе следующих показателей:
- уровень запоминаемости названия;
- легкость произношения;
- правильность произношения;
- соотношение с продуктом;
- уровень ассоциативности.
Технологии используемые для исследования данной цели: